Суббота, 27.07.2024, 07:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №1

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 299
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша новая школа

С 1.09.2011 учащиеся первых классов начинают
обучаться по новым ФГОС
 Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
 Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.
 Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
 Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
 Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
 Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться ...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
 Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
 Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
 В чем отличие новых образовательных стандартов от тех, по которым учатся наши старшие дети?
 Во-первых, новый стандарт начального общего образования делает акцент не на том, что надо учить ребенку, а на том, что ему надо знать для достижения успехов в жизни. Во-вторых, новый стандарт предусматривает в начальной школе не только уроки, но и систему внеурочных занятий, где родителю и ребенку предоставляется свобода выбора форм и видов этих занятий. В-третьих, школа, работая по новому стандарту, оценивает результаты не только обучения, но и личностного роста ребенка. Действительно ли после введения федерального государственного стандарта начального общего образования преподавание некоторых предметов в начальной школе будет осуществляться за счет родителей? Нет, государство гарантирует финансирование каждого образовательного учреждения в рамках утвержденного в составе основной образовательной программы учебного плана, так что предусмотренные этим планом уроки и внеурочные занятия будут для родителей бесплатными. Какова мера ответственности семьи за обучение ребенка в условиях введения нового стандарта образования? Семья в полной мере наряду со школой отвечает за успешность освоения ребенком требований образовательной программы. Впервые соотношение зон ответственности образовательного учреждения и семьи конкретизированно в договоре, заключаемом между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ученика. Главное в этом договоре - создание взрослыми, педагогами и родителями, условий для развития личности ребенка, забота о его здоровье и благополучии.
Какова будет нагрузка первоклассника в условиях реализации нового образовательного стандарта?
 Общий объем учебной нагрузки первоклассника составляет в неделю 20 часов урочных занятий и 10 часов внеурочной деятельности при максимальной продолжительности учебной недели 5 дней. Нагрузка учащегося начальной школы отражена в учебнм плане, который разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Продолжительность урока для первоклассника составляет 35 минут. Прододжительность каникул в течении учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Кроме того, для первоклассника устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
 Будут ли учителя выставлять оценки первокласснику? И, если да, то за что?
 Нет, в 1-м классе сохранятеся безотметочное обучение. Но вместе с тем, впервые система оценки достижений ребенка ориентирована не только на проверку знаний по отдельным предметам, но и на оценку умения ребенка решать комплексные задачи, в основе которых лежат ситуации из реальной жизни. Все это должно найти отражение в документе "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования", который разрабатывается школой самостоятельно и обязательно предоставляется для ознакомления родителям.
Что такое "портфолио" ученика?
 Портфолио учащегося представляет собой коллекцию работ и результатов деятельности ребенка, достигнутых им в ходе учебной и внеучебной деятельности. Например: диктанты, изложения, сочинения, аудио- и видеозаписи ответов ребенка, фото- и видеоизображения соревнований, дневники наблюдений, творческие и проектные работы. Содержание портфолио, его значение для оценки результатов освоения основной образовательной программы определяется школой совместно с родителями.
Советы родителям будущих первоклассников
Адаптация учеников 1-х классов к обучению в школе

Уважаемые родители!

 Для вас наступил волнительный момент: ваши дети впервые переступили порог школы.                                   


   Как правило, волнуются больше родители, а не сами дети. Это и понятно. Дети воспитывались в разных семьях, у всех различный уровень готовности к школе, по-разному развиты память, внимание, мышление; кто-то более активен, кто-то менее. 
     Самым трудным и важным периодом адаптации к новым условиям являются первые 1,5-2 месяца обучения в школе. Сейчас стоит важная задача: общими усилиями педагогов, родителей и психолога нужно сделать так, чтобы процесс адаптации ребенка к школе прошел более успешно и менее болезненно. Очень важно, чтобы вы, родители, проявили в это время как можно больше терпения и выдержки, т.к. тревога и раздраженность могут сослужить плохую службу. Ребенок может решить, что с ним что-то не так, он плохой, может замкнуться. Желание учиться может пропасть навсегда. 
     Почти все дети приходят в школу в 6-ти летнем возрасте. Поэтому важно учитывать психологические закономерности их развития. 
- интеллектуальные возможности позволяют усваивать учебный материал; 
- но память, в основном, непроизвольная: запоминается лучше то, что интересно, а не то, что требуется запомнить; 
- внимание. Ребенок способен заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут. Потом желательно переключиться на другой вид работы. 
- дети уже стремятся к самоутверждению в таких видах деятельности, которые будут оценены в коллективе; 
- успех адаптации зависит от того, насколько ребенок понимает, зачем он пришел в школу. А самое главное – чтобы он хотел учиться для того, чтобы уметь читать, писать, много знать; 
- активность деток, творческая инициатива не могут проявляться в условиях жестких требований, так что авторитарный стиль общения с 6-тилетками не просто нежелателен – недопустим. 
     Независимо от того, в каком возрасте ребенок пошел в школу, в 6-ти или 7-милетнем, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. 
Этот перелом может начаться в 6 лет, а может сместиться к 6-ти или 8-ми годам. Смысл кризиса: ребенок открывает для себя новую социальную роль – роль школьника.

     Если вы заметили, что ребенку с большим трудом дается учеба; что у него не складываются отношения с детьми или учителем; если ребенок отказы-вается ходить в школу; если часто он жалуется на головную боль или боль в животе; если у ребенка постоянно плохое настроение и повышенная утомляемость,- не оставляйте это без внимания, обращайтесь к учителю или психологу. 

Электронная школа
Госуслуги
Год педагога и нас
Телефон доверия
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Design by dr.TRIZER © 2024
Сайт управляется системой uCoz