Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Военно- патриотическое воспитание
17 февраля сотрудниками МБУК ГДЦ "Спутник" проведено с мероприятие в 5Б классе (кл.руководитель Короткова Т.О.) посвященное Дню Защитника Отечества (23 февраля). На мероприятии учащиеся познакомились с историей праздника, узнали о подвигах героев, которые за заслуги перед Отечеством получали награды и звания. Герой Российской Федерации (неофициальный вариант наименования — Герой России) — государственная награда Российской Федерации — высшее звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением героического подвига. Герою Российской Федерации вручается знак особого отличия — медаль «Золотая Звезда». В нашем городе Морозовске тоже есть герои, о них нам обещали рассказать более подробно в следующий раз! В рамках акции ребята изготовили "Письмо солдату", и свернули в треугольник. Этот символ выбран в противовес "войне". Обучающиеся написали письма солдатам, которые находятся на спец.операции на Донбассе, чтобы поддержать их в это непростое время! Вместе с посылками от МБУК ГДЦ "Спутник" солдатам отправят и письма учащихся.
23 декабря в школе была торжественно открыта мемориальная доска выпускника школы, погибшего при выполнении задач в ходе СВО на территории Украины Головачёва Александра Юрьевича. На митинге присутствовали заместитель командира воинской части №75392 Шарга Дмитрий Юрьевич, супруга Людмила Алексеевна, мама Нина Петровна, дочь Юлия (ученица 10 класса), одноклассники и близкие друзья Александр Юрьевича. Почетное право открытия мемориальной доски было предоставлено заместителю командира воинской части 75392 Дмитрию Юрьевичу Шарга и дочери погибшего Юлии. Память погибшего почтили минутой молчания, возложили цветы к мемориальной доске. Слова поддержки родственникам произнесли заместитель командира воинской части 75392 Шарга Дмитрий Юрьевич, директор школы №1 Рыкова Инна Сергеевна. Слово также взяла супруга Головачёва Людмила Алексеевна.
В 1-4 классах были подготовлены литературно-музыкальные композиции на тему: "России славные сыны". Ребята выучили стихи и песни о героях нашей страны.
В 5-6 классах прошли уроки мужества, приуроченные ко Дню героя России "Место подвигу в наше время".
Учащиеся 5х, 8х, 10 класса приняли участие в открытом Уроке мужества, посвященный 80-летию со дня образования 5-го Гвардейского кавалерийского Донского казачьего Краснознаменного Будапештского корпуса в Историческом парке "Россия-Моя История" с участием Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева.
В преддверии Нового года, 5 декабря, учащиеся приняли участие во Всероссийской акции "Фронтовая открытка". Все детские послания будут переданы военнослужащим, участвующим в специальной военной операции.
В минувшую пятницу, 2 декабря, под девизом: Своих не бросаем прошла акция «Посылка солдату», в котором приняли участие педагоги, ученики школы и родители. Они все несколько дней собирали в посылках теплые вещи, продукты, сладости, дети писали письма и картинки.
23 ноября прошел Урок Мужества: "Я помню! Я горжусь!".
Основная цель: знакомство со славными боевыми и трудовыми подвигами народа, формирование уважения к подвигам героев войны и труда, выдающихся деятелей России, формирование ценностного отношения к мужеству и его проявлению в различных экстремальных ситуациях, формирование готовности совершить мужественный поступок во имя своего народа, во имя Родины. Учащиеся 7 класса познакомили 5е классы с подвигами наших земляков, героев Великой Отечественной войны: Маргелов В.Ф., Арефьев А.А., Никулина Е.А., Катаев А.С.
Ребята почтили память этих героев минутой молчания.
Учащиеся МБОУ СОШ №1 приняли участие в акции "Письмо солдату", целью проведения Акции стала поддержка солдат и офицеров российской армии, выполняющих боевые задачи в ходе проведения СВО на территории Украины.
7 ноября во всех классах прошел классный час "День народного единства", который был направлен на формирование чувства гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу Родины. Учащиеся 1-11 классов узнали историю возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г. Ребята активно участвовали в диалоге, отстаивать свою точку зрения; были проникнуты чувством гордости и уважения к защитникам государства.
Еженедельное поднятие флага РФ.
I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
- Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над могилами ветеранов Великой Отечественной войны; проведение митингов и других патриотических мероприятий в других памятных местах).
- Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и воинами-интернационалистами. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.
- Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
- Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.
Экскурсия на аэродром
Поездка в х. Погорелов на фестиваль «Каяльские чтения»
(реконструкция битвы с половцами)
Экскурсия в Детскую библиотеку: «Крым и Россия едины»
Смотр строя и песни «Вперед, юнармейцы!»
Экскурсия в районный краеведческий музей
Встреча с ветеранами – интернационалистами
II направление. Школьный музейный уголок (на базе школьной библиотеки)
Где имеется уголок боевой Славы, где помещены материалы по поисковой работе, способствующие воспитанию школьников на героических традициях старших поколений с экспозицией «Герои Советского Союза»
организованы:
- выставка творческих работ детей: «Они освобождали наш город»
-книжная выставка: «Победные залпы 45 –ого»
-«Россия наша Родина»
-«Любимый край, родная донщина»
Организованы экскурсии по родному краю в хутор «Общий» Морозовского района, с посещением школьного военно-патриотического музея
3 направление. Учебные сборы:
которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость сборов четко прослеживается с помощью обратной связи “ШКОЛА – АРМИЯ”. Проведение сборов показало популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. Они оказывают положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствуют развитию общественной активности юношей, формируют качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.
Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют: спортивно-оздоровительная работа, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.
Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, считаю, что урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом. Специальный раздел в предмете ОБЖ – ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ призван закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера.
Урок ОБЖ.
Уроки по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, так как охватывают, в отличие от других предметов, не весь контингент учащихся школы. Кроме того, программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер. Для обеспечения более полной реализации целей учебно-воспитательного процесса необходимо наличие хорошо оснащенного кабинета по основам военной службы.
В школе создан кабинет ОБЖ, который эстетично оформлен, оборудован и оснащен современными техническими средствами обучения
Кабинет ОБЖ
Созданный кабинет ОБЖ является воспитательным центром военно-патриотической работы в нашей школе. Наличие в школе подобного воспитательного центра военно-патриотической работы способствует приданию всей проводимой работе системности, закреплению позитивных традиций.
На базе кабинета ОБЖ:
- Осуществляется координация всей работы по воспитанию школьников на боевых традициях.
- Организуется учеба юнармейцев.
- Уроки Мужества, сборы, беседы, классные часы, просмотры видеофильмов.
Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”
От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы данная система военно-патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Мне кажется, что нам это удается и мы на правильном пути. Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в школе с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего. За последние годы ни один выпускник нашей школы не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России. При встрече с выпускниками, которые проходят службу в армии, курсантами военных училищ приятно слышать лестные отзывы о нашей работе в школе по военно-патриотическому воспитанию.
Наши обучающиеся с огромным желанием и интересом участвуют в уроках мужества, Днях воинской славы, встречаются с ветеранами войны и воинами запаса, участвуют в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию.
Дети хорошо усвоили главное, что любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.
|
Календарь
« Сентябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|